
Айгулакский хребет- одно из самых безлюдных и тихих мест, хотя его нельзя назвать отдаленным или труднодоступным – это крупный горный массив в самом Центре Алтая. Здесь нет натоптанных троп и обустроенных костровищ, здесь царствует тишина и безмолвие. Но стоит только прислушаться, и вы почувствуете дыхание высокогорных ветров, шум величественных кедров и пение алтайских птиц. И все это в окружении удивительных пейзажей: залитые солнцем зеленые долины, смотрящие в бездонное небо синие озера, черные отвесные скалы, сияющие белоснежные вершины.

Водная часть маршрута знакомит с двумя разными по характеру реками Алтая Чуей и Катунью. Наиболее интересный и безопасный участок для коммерческого сплава по р. Чуя начинается от с. Акташ до слияния с р. Катунь. В этот участок входят пороги: «Буревестник», «Бегемот», «Слаломный», «Турбинный», «Горизонт» и множество других. Река Чуя рождается в сухой степи. Ледниковая вода ее подобна степному табуну, стремительно несущемуся через горные ущелья. Горячие камни и песок, кипящая вода порогов под голубым спокойствием неба. Вода Чуи вырвет Вас из снов повседневности – живи и чувствуй на грани…

Участок рафтинга по реке Катунь – самый интересный и насыщенный, с прохождением множества порогов. Катунь (в переводе с алтайского «кадын» – хозяйка) – самая крупная река Горного Алтая. Она берет начало на южном склоне Катунского хребта у горы Белуха (4506 м) с ледника Геблера на высоте около 2000 метров. Протяженность реки составляет 688 км. При слиянии с рекой Бия образуется река Обь.

Программа тура
День 1. Переезд в с. Белый бом (авто 550 км/300 км).

Встреча группы в г. Барнауле/Горно-Алтайске.
Путешествие по древнейшему пути Алтая - Чуйскому тракту. Его история уходит вглубь веков. Когда-то эта дорога была вьючной тропой, ответвлением Великого шелкового пути, «китайской дорожкой», как её называли. В настоящее время это главная транспортная артерия Горного Алтая, сохранившая многочисленные следы проживавших здесь народов. Семинский перевал - Дьал-Менку («Вечная гора»), 1894м над уровнем моря - самая высокая точка Чуйского тракта. Следующий перевал на нашем пути Чике-Таман («Плоская подошва»). Высота перевала 1460 м, но из-за своей крутизны он кажется значительно выше.

На всем протяжении Чуйского тракта огромное количество интересных мест для осмотра: Катунские террассы, Яломанское городище, подвесной мост Цаплина, каменные изваяния, наскальные рисунки, курганы, место слияния Чуи и Катуни, Катунские и Чуйские бомы, святилище Калбак-Таш, Белый бом. Легенды, предания, исторические и археологические факты, этнографические подробности в дополнение к необыкновенно живописным природным богатствам.
Размещение в палатках на территории турбазы.

День 2. Конный переход урочище Садаклар – урочище Кара–Айры (кони 25 км).

По таежной тропе начинаем подъем на перевал, постепенно переходим к траверсу невысокого хребта, то поднимаясь на живописные перевалы с великолепными альпийскими лугами, то спускаясь в величественную кедровую тайгу. Пейзажи, открывающиеся отсюда, зачаровывают: цепочки горных хребтов, покрытые таежными лесами, уходят далеко за горизонт. От белоснежных вершин Чуйских и Катунских белков захватывает дух.
Ночлег в палатках.

День 3. Конный переход Кара-Айры - верхнее течение реки Айгулак (кони 15 км).

Поднимаемся все выше и выше и теперь путешествуем по высокогорной тундре и каменным гольцам по нехоженым тропам, среди скальных обрывов добираемся до огромного лога реки Айгулак. Прямо перед нами хребет Айгулак с его священной вершиной.
Спускаемся в долину реки и располагаемся на ночлег. Ночлег в палатках

День 4. Конный переход Верх Айгулак - Сарымай (конный переход 15 км).

Продолжаем путешествие по отрогам Айгулакского хребта. Множество легенд ходит об этой местности, одна из них гласит: - «Давным-давно китайские воины напали на местных жителей, пленили их и погнали в рабство. Когда проходили в этих окресностях, начался сильный град, который убил всех - и пленников и их врагов. Через некоторое время пастухи нашли место их последнего привала и вдруг услышали детский плач. Пытаясь уберечь маленького мальчика от града, мать велела ему забраться под таган, где он и провел несколько дней. Этот ребенок был единственным, кто остался в живых, пастухи забрали его с собой. А гору вблизи, которой все это произошло, назвали Могильной горой».
Ночлег в палатках

День 5. Конный переход Сарымай - Белый-Бом - р. Чуя (кони 20 км, авто 40 км).

Спускаемся в урочище Садаклар и далее в село Белый бом. Переезд к началу водной части маршрута. Группа располагается на берегу реки Чуя, выше порога «Буревестник» и под руководством гидов начинает подготовку к сплаву по реке. Проводится инструктаж по технике безопасности, обучение пользованию водным снаряжением, технике управления рафтом. Инструкторы осуществляют сборку средств сплава.
Ночевка в палатках.

День 6. Начало сплава по Чуе.

Начало сплава по Чуе посвящено технике управления рафтом. У Вас будет много свежих впечатлений. Первый порог – «Буревестник», состоящий из двух ступеней. Именно с него начинается трасса «Чуя-Ралли». Далее следуют пороги – «Ербалыкский», затем – «Бегемот», характеризующийся узкими сливами, мощными «бочками», большой скоростью потока воды.
После его прохождения ночевка на поляне правого берега. Вечер у костра, обмен первыми впечатлениями после сплава по Чуе. Ночевка в палатках.

День 7. Сплав по р. Чуя.

Рафтинг по порогам: «Классический», «Слаломный», «Обманный», «Веер», «Городовой». Название порогов говорит само за себя, их прохождение оставит у Вас неизгладимые впечатления. После их прохождения группа обедает. Далее последуют несколько мощных шивер и порогов, из которых Иодринский является наиболее сложным.
Ночевка в палатках.


День 8. Сплав по заключительному участку реки Чуя.

Группа продолжает сплав по заключительному участку реки Чуя.
Сегодня Вам предстоит преодолеть два сложных порога: «Турбина» и «Горизонт». Эти пороги Вы будете вспоминать долго.
После прохождения шиверы «Под занавес» группа выходит в устье реки и уже на берегу красавицы Катуни становиться на ночлег.


День 9. День активного отдыха.

Желающие могут порыбачить и поймать хариуса. Вечером праздничный ужин, в честь прохождения Чуи.


День 10. Сплав по средней Катуни.

После отдыха группа с новыми силами начинает сплав по средней Катуни, первый порог – «Ильгумень» (4 к.с.), протяженностью 500 метров и валами высотой до 3 метров. Имеется возможность для обхода порога по берегу, а так же фото- видеосъемки его прохождения. После обеда группа проходит «Кадринскую трубу» (4 к.с.), состоящую из отдельных порогов и шивер.
После порога «Поганка», группа останавливается ночевать на красивом песчаном пляже, окруженном огромными соснами, – стоянке «Затерянный мир». Ночлег в палатках


День 11. «Шабаш».

Сегодня день начинается с прохождением самого мощного Катунского двухступенчатого порога «Шабаш» (4 к.с.). После прохождения группа обедает на живописном песчаном пляже. Далее последуют несколько мощных шивер.
Ночевка группы на стоянке «Петроглифы» в сосновом лесу. Экскурсия к наскальным рисункам. Ночлег в палатках



День 12. Заключительный день.

Группа продолжает сплав по довольно спокойному участку Катуни. Долина реки проходит в скальных берегах. Прохождение порога Аюлинский c большой воронкой и валами. Обед на водопаде «Бельтертуюк». Группа заканчивает сплав в устье р. Эдиган.
Переезд до с. Барангол (90 км). Баня. Праздничный ужин. Отъезд в г. Барнаул (22:00, авто 300 км)/г. Горно-Алтайск*.
* Отъезд в аэропорт г. Горно-Алтайска утром следующего дня (40 км). Необходимо забронировать проживание в с. Барангол на одну ночь. Стоимость проживания не входит в стоимость тура

Включено:
- Транспортная доставка от Барнаула/Горно-Алтайска на тур и обратно;
- Трехразовое питание;
- Услуги гида-инструктора;
- Прокат снаряжения, предусмотренного программой;
- Рекреационные сборы;
- Медицинская страховка.
- Размещение по программе (палатки)
